Протокол № 3
заседания Совета по предпринимательству при администрации муниципального образования Лабинский район
Дата заседания: 10 сентября 2019 года
Время заседания: 16-00 часов
Место проведения: администрация муниципального образования Лабинский район, зал заседаний
Вопросы заседания:
1. Подведение итогов резолюции заседания Совета по предпринимательству от 26.06.2019 года.
2. Обсуждение информации о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Краснодарского края (предоставление льготных микрозаймов).
3. Обсуждение правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1025.
4. Рассмотрение вопросов, поступивших в администрацию муниципального образования Лабинский район от субъектов малого и среднего предпринимательства по телефону "горячей линии" и через ящик обращений.
Присутствовали:
Цымбал Галина Анатольевна |
- |
заместитель главы администрации муниципального образования Лабинский район, заместитель председателя Совета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тритинко Елена Михайловна |
- |
главный специалист отдела инвестиций и развития предпринимательства управления инвестиций, развития предпринимательства, информатизации и потребительской сферы администрации муниципального образования Лабинский район, секретарь Совета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Слушали:
1. Е.М.Тритинко о информации о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Краснодарского края (предоставление льготных микрозаймов).
Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края — это государственная организация, созданная администрацией Краснодарского края в соответствии с долгосрочной краевой целевой программой "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае".
На сегодняшний день Фонд микрофинансирования предоставляет 13 кредитных продуктов для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства:
Сегодня я Вам расскажу о микрозайме "Старт".
Обязательные требования для субъекта МСП для получения микрозайма:
Условия предоставления микрозайма "Старт" для начинающих и действующих предпринимателей:
Срок от 7 до 24 месяцев.
Сумма микрозайма: от 100 000,0 до 2 000 000,0 рублей.
Процентная ставка - 5,5 % годовых.
Льготное погашение основного долга до 6 месяцев.
Применяется дифференцированная система платежа, возврат основной суммы микрозайма осуществляется ежемесячно равными частями.
Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, обучающиеся по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по всем формам обучения, возраст которых, на момент возврата микрозайма не превышает 30 лет, юридические лица в уставном (складчатом) капитале которых доля, принадлежащая вышеуказанным лицам, составляет не менее 50 % относятся к категории "Студенты" (далее – категория Студенты), используемой для целей предоставления микрозайма для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства "Старт". Для категории Студенты процентная ставка по микрозайму составляет в льготный период 3,5% годовых, в последующий период 5,5 % годовых.
Микрозайм предоставляется в целях:
пополнения оборотных средств, материально-производственных запасов, в том числе:
При предоставлении микрозайма "Старт" в размере от 1 000 000 (одного миллиона) рублей и более в случае недостаточности залогового имущества, возможно привлечение поручительства унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края".
Хотелось бы отметить, что количество субъектов МСП Лабинского района, получивших микрозаймы в Фонде микрофинансирования за 8 месяцев 2019 года, составило 8 единиц. Объем выданных микрозаймов составил 25 830 000,0 рублей.
2. А.И.Румянцеву о правилах бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1025.
Основным документом регламентирующим оказание услуг населению являются правила бытового обслуживания населения разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Настоящие Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы) или пяти лет, если недостатки обнаружены в строении и ином недвижимом имуществе.
Исполнитель отвечает за недостатки услуги (работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении услуги (работы), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги (работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги (работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки услуги (работы) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 24 настоящих Правил, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги (работы) или по причинам, возникшим до этого момента.
Если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок;
поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы).
В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем на основании настоящего пункта новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена - общей цены заказа. Договором об оказании услуг (выполнении работ) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней).
Неустойка (пени) за нарушение срока начала оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки впредь до начала оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных настоящим пунктом.
Неустойка (пени) за нарушение срока окончания оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки впредь до окончания оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных настоящим пунктом.
Размер взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида услуги (работы) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида услуги (работы) не определена договором об оказании услуги (выполнении работы).
Размер неустойки (пеней) рассчитывается исходя из цены оказания услуги (выполнения работы), а если эта цена не указана, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного его удовлетворения или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
При расторжении договора об оказании услуги (выполнении работы) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги (выполнения работ), а также платы за оказанную услугу (выполненную работу), за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу (выполненную работу). Требования потребителя, установленные настоящим пунктом, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги (выполнения работы) произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.
Исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги (выполнения работы), отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством.
Порядок и сроки удовлетворения исполнителем требований потребителя, а также ответственность за нарушение этих сроков регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
2. Е.М.Тритинко о вопросах, поступивших в администрацию муниципального образования Лабинский район от субъектов малого и среднего предпринимательства по телефону "горячей линии" и через ящик обращений.
За текущий период 2019 года от субъектов предпринимательской деятельности поступило 7 устных обращений, на телефон горячей линии 3 обращения и 2 письменных обращения. Обращения поступали по вопросам предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, предоставления земельных участков для ведения предпринимательской деятельности, льготного кредитования начинающих и действующих предпринимателей и помощи в их получении, применения кассовых аппаратов. На все поступившие обращения заявителям даны разъяснения.
Также, Е.М. Тритинко рассказала о планируемых семинарах и форумах для малого и среднего бизнеса и призвала принять в них активное участие.
Заслушав и обсудив полученную информацию члены Совета решили:
1. Принять к сведению полученную информацию.
2. Довести данную информацию до предпринимателей района.
Управлению инвестиций, развития предпринимательства, информатизации и потребительской сферы администрации муниципального образования Лабинский район продолжить информационно-консультационную, разъяснительную работу с представителями малого и среднего предпринимательства. Информацию о мерах гос. поддержки размещать в СМИ.
Секретарь Совета Е.М. Тритинко